• img
    Публикация в журнале
    Литературное интернет-издание PS предлагает вам публикацию. Наше издание выходит каждый месяц в электронном и печатном виде. Уже 839 авторов опубликовали 2268 произведения у нас!
    Согласно статистики посещаемости сайта, нас читают более в 60 странах мира.
  • img
    Печатные тиражи
    Печатный номер PS - это ста пятидесяти страничное издание, отпечатанное на офсетной бумаге высокого качества. Яркая мелованная обложка с изображением наших писательниц и читательниц в литературных образах не оставит никого равнодушным.
  • img
    Дополнительные услуги
    Помимо услуг публикации, журнал предоставляет и ряд платных услуг, позволяющих автору расширить свою аудиторию и помочь в продвижении своего творчества.
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right
Главная » 2018 » июля » 16 » Интервью с Александром Маяковым, главным редактором «Литературного интернет-издания P.S.»
11:14:44
Интервью с Александром Маяковым, главным редактором «Литературного интернет-издания P.S.»

Добрый день!
Меня зовут Антон Горянцкий, и сегодня мы поговорим о планах, друзьях, творчестве и критиках.

В этом году «PS» исполнилось 6 лет. Срок не маленький.
Но и небольшой, если так судить. Есть журналы и со столетней историей, а у нас всего 6 лет. Эйфория по годовщинам уже прошла, наша история не столь велика еще, чтобы рассказывать о ней каждый год.

Да, об истории говорить не будем, сказано о ней много. Что в планах?
Ой, много чего! На самом деле насущных проблем в издании много. Это и очередь на публикацию, и стоимость номеров, и оптимизация сайта, и улучшение самих номеров.

Вездесущий лист ожидания!
Он самый! На данный момент очередь на публикацию составляет два с половиной года. При этом еще более двадцати произведений из раздела «Литературный сериал» не были обработаны. Это примерно год очереди.

«Литературный сериал» влияет на формирование номера?
Это раздел, который формирует окончательный объем раздела прозы. Там есть ограничение в количестве произведений, но объем при этом всегда варьируется, хоть и держится на уровне 50% номера. Плюс, минус. Без утверждения этого раздела невозможно сформировать номер. Сначала заполняется «Литературный сериал», а потом, на тот объем, что остается, проза, статьи, фанфик и так далее.

Поэзия – это отдельный раздел?
Да, поэзия отдельный раздел, независимо от прозы, его объем фиксированный и равен 20 станицам.

Не мало, всего 20 станиц?
Нет, наполняемость раздела поэзии меньше, чем раздела прозы.

Очередь продолжает расти?
Пока нет. Поступающего материала хватает на формирование номеров до октября 2020 года. Думаю, что до конца 2018 года очередь расти не будет. Максимум, очередь дойдет до декабря 2020 года.

Два с половиной года – долгое ожидание.
Да, долгое, но увеличить объем номера мы не можем. Это повлияет на цену номера. Изменять размер шрифта мы не планируем. Сейчас мы используем 12 шрифт Times New Roman и он оптимален при формате А4. 10 шрифт буде смотреться мелко при таком размете, а переходить на А5 формат мы не планируем.

То есть, путей снижения очереди нет?
На данный момент нет.

Ужесточение отбора? Условия публикации у вас одни из самых лояльных.
Ужесточение условий противоречит концепции журнала. Мы создавали журнал для того, чтобы любой автор, невзирая на его уровень мастерства, мировоззрение, пол, возраст и национальность смог найти своего читателя. Мы понимаем, как это нелегко, найти читателя.

Платная публикация?
Опять же, противоречие концепции журнала: публикация бесплатна. Мы даже не требуем приобрести печатный номер журнал, лишь предлагая. Вот в «FoxyLit» да, там условием публикации станет приобретение печатного номера.

Хорошо, с очередью ничего не поделаешь, она есть и можно только снизить скорость её увеличения, но что с ценой номера?
Стоит уточнить, что речь идет о международной цене номера. Для Украины она не изменилась. И здесь проблема не в нашей жадности, как некоторым может показаться, или даже русофобии, нет, редакция этим не страдает. Вопрос в стоимости доставки. Самый дешевый вариант международной доставки из Украины – это «Укрпочта». Даже с увеличением тарифов, по сравнению с курьерскими службами, цены низкие.

Разница между «Укрпочтой» курьерскими службами слишком велика?
Цены «Укрпочты», в среднем, в пять раз меньше, чем у курьерских организаций.

Перенос печати в другую страну не рассматривается?
Вы о России? Мы уже проводили оценку российских типографий в городах, где есть редакторы и результаты были плачевными. Себестоимость печати, только печати, была равна или даже выше чем наша цена номера с учетом доставки. Плюс доставка, плюс сопутствующие расходы, плюс надбавка редакции. Как бы странно для некоторых это не звучало, но редакция не работает в ноль или себе в убыток.

Да, да, я читал пост Надин в ВК.
Да, он резкий, можно сказать грубый, но доходчиво объясняет, что к чему.

То есть, основная проблема, это стоимость доставки?
Да, основная проблема снижения цены номера – это стоимость доставки. С этим же столкнулась и редакция журнала «Репост», но у них стоимость доставки рассчитывается отдельно и был заказ на международную доставку, и она была выше, чем цена самого номера. Пока «Украпочта» не снизит тарифы, мы не сможем существенно повлиять на цену номера.

А если пойти от снижения стоимости печати?
Она и так одна из самых низких, снижать её еще вряд ли получится. Да и не пойдет на это типография. Они подрядчики, у нас нет своих мощностей для печати. В них нет надобности, с нашими объемами.

При этом вы сохраняете скидки на номера и программу лояльности для авторов.
Это снижение мы можем себе позволить, но не более.

Что нового намечается в журнале?
Глобального ничего, сейчас идут доработки текущего состояния номеров. Небольшие корректировки, исправления. Все зависит от отзывов читателей. Мы прислушиваемся к ним и исправляем то, что приоритетно.
Из того, что в планах, можно выделить внесение дополнительных валют для оформления заказа. Сейчас в журнале действует две валюты: гривни для Украины и российские рубли для международной доставки. В будущем мы планируем вести так же цены в американских долларах (это будет удобно для заказчиков из Северной Америки) и евро (будет удобно для заказчиков из Европы).
Ведутся работы по доработке приема материалов. Прием через форму на сайте удобен, но при больших объемах текста, текст приходит с «артефактами»: часть букв заменяется на черные квадратики. Этот вопрос уже не один год решается с провайдеров.

Теперь о новых проектах. Что такое «FoxyLit»?
«FoxyLit» – это полностью украиноязычный журнал, созданный на базе «PS». Он использует все его наработки, имеющиеся сейчас, но в нем есть отличия от «PS».

Какие отличия?
Как уже было сказано, издание «FoxyLit» полностью украиноязычное. То есть, публикация ТОЛЬКО на украинском языке. Проза, поэзия, статьи на темы литературы и искусства, переводы. Если «PS» было ориентировано на весь мир и не имеет ограничений в языках публикации, то «FoxyLit» ограничен в языковых средствах. Только украинский язык. К тому же, в отличие от «PS», в «FoxyLit» публикация возможна лишь при приобретении как минимум одного печатного номера. Это должно уменьшить очередь, но не думаю, что в этом издании она будет большая.

Ценовая политика будет такая же как и в «PS»?
«FoxyLit» ориентирован на украинский рынок, так что да, цены будут те же, на первых парах.

Публикуются только украинские авторы?
Нет, публиковаться могут авторы любой национальности и места проживания. Главное условие: произведение на украинском языке. Если у автора нет произведений на украинском языке, редакция может произвести перевод его произведения, если язык оригинала русский. Разумеется, речь идет о прозе. Перевести поэзию, даже с русского на украинский проблематично.

То есть, есть возможность публиковаться российским авторам?
Да, российские авторы могут публиковаться в «FoxyLit». Более того, в первом номере опубликуются авторы из России.

Очереди пока нет?
На публикацию нет, первый номер готов на 41%. С датой выхода пока не определись, будем смотреть по заполнению номера. А вот на обложку уже есть. На первом номере будет Инна Нюсьман, а на втором Янина Погорелова.

Даже так? Значит, с периодичностью определились?
Периодичность планируем ежемесячную, но первые номера будут выходить, скорее всего, ежеквартально.

Вы упомянули «Репост». Можно подробней о нем?
«Репост» это дружественный журнал. Мы с ним сотрудничаем. Они молодое издание и выпустили только один номер, второй в разработке.

Они чем-то отличаются от «PS»?
Не стоит сравнивать все журналы с «PS». «Репост» самодостаточное издание. Их номера, пока что, выходят раз в месяц, но в будущем, примерно с сентября, будут выходить еженедельно. У них иные ограничения по объему произведений, иные подходы к отбору произведений. Для своих номеров они выбрали формат А5. Это небольшие альманахи.
Сейчас они запускают «Литературные игры» - что-то типа литературного чемпионата и любой желающий автор может стать участником.
Можно сказать, что «Репост» это интересное и быстро развивающееся издание, участвовать в котором однозначно стоит.

«PS», «FoxyLit», «Репост». Вообще, в век компьютерных технологий, работа журнала актуальна? Ведь автору проще зарегистрироваться на литературном сайте и выкладывать там свои произведения.
Литературный и сайт и журнал – разные понятия. И то, и другое – платформа для публикации. Но что такое сайт? Вы регистрируетесь, получаете личный кабинет, публикуете свои произведения, которые максимум, мелькнут в информерах новинок на главной странице сайта и все. Дальше вам придется приложить усилия для развития своей странички, привлечь читателей. Делать это придется самостоятельно или же нанимать специалистов.
В журнале все иначе. У журнала уже есть аудитория. Ваше произведение обязательно прочтут в электронном или же печатном варианте. Вам не надо прикладывать усилия для развития журнала, вам не надо его рекламировать, говорить: «Смотрите, я здесь опубликовался». К тому же, публикация в журнале выглядит более привлекательной для издательства, нежели просто выложенные в сеть произведения. Хотя, я бы рекомендовал использовать все возможные средства для продвижения своего творчества. Это и публикация в различных изданиях, и создания страничек на литературных сайтах. Вариантов много.

Некоторые авторы не хотят публиковать произведения за деньги. И кто в таком случае прав: автор или издатель?
Платить или не платить деньги за публикацию, решает сам автор. Ни один издатель не вправе заставить автора публиковаться платно. Литературных изданий много и у каждого свои условия публикации. К примеру, в «PS» и «Репосте» публикация бесплатная, по желанию автор может приобрести печатный экземпляр номера. Как уже говорилось, в «FoxyLit» условием публикации является приобретение печатного номера. То есть, публикация как бы платная, но автор платит не за сам факт публикации, а за печатный номер. Он может приобрести 1 экземпляр, а может и 10.

Были заказы и на 10 экземпляров?
Нет, максимальный заказ, который был в «PS», составил 8 экземпляров. Но повторюсь, мы никого не заставляем. Просто есть условия, автор либо соглашается, либо нет. Есть издания, где стоимость публикации составляет и 2000 рублей за страницу. Но там тоже публикуются.

Литература стала бизнесом.
Она им и была. Да, автор может возвышенно относится к своему творчеству, но для издателя это бизнес.

Но ведь издательства платят авторам, а не наоборот.
Издательство платит только тогда, когда видит выгоду. Вспомните «Гарри Поттера». Никто не верил в то, что сказка о мальчике волшебнике будет популярной. Сколько издательств отказали Роулинг? Если вы пишите попсу, то, что сейчас популярно, актуально, в тренде, вас издадут. А если нет, то и суда нет. Можно биться в истериках, обвинять весь мир, но, увы, издательство издаст то, что ему выгодно.

То есть, автор должен изучать рынок литературы и писать то, что популярно, иначе он не станет популярным, так получается?
Нет, не так. Автор может писать все что хочет. Я даже больше скажу, он должен писать то, к чему у него лежит душа, то, что он хочет. Если, конечно, он хочет развиваться как автор. Вообще, я считаю, что формула развития автор заключается в следующем: чтение других авторов, написание своего, получение критики.

При этом вы не любите критику.
Я не люблю то, что сейчас называют критикой. Критика – это конструктивный и объективный взгляд на произведение, а сейчас мы видим наплыв «критиков», которые строчат отсебятину, зачастую с попытками возмести свой «отзыв» в сарказм, но чаще всего сваливаются в банальный троллинг и оскорбления. Это далеко не критика. Такую критику я не признаю, и моя позиция в этом вопросе состоит в том, что автор должен развиваться сам. Написал произведение, вычитал, отредактировал, откорректировал, еще раз вычитал и пошел дальше. Никаких переписываний! Я этого не признаю. Среди моих знакомых и близких друзей есть авторы, которые занимаются переписыванием своих произведений. Это длиться годами. Я знал одну писательницу, которая гордилась тем, что написал произведение объемом в 60 авторских листов.

Ого! Титанический труд.
Это не просто титанический труд, у меня самого единственное крупное произведение, которое я еще пишу, на данный момент не дотягивает и до 12 авторских листов. Но сейчас речь не об объеме написанного. Она гордилась и тем, что несколько раз переписывала его. Представьте себе! Речь идет не простой вычитке и внесении небольших корректив, а о, как минимум, глобальных изменениях или даже работе над текстом с нуля. Я этого не понимаю. Если вы пишите – вы развиваетесь. И за время написания такого объема, ваш навык письма улучшиться. В таком случае, начало будет стилистически отличаться от конца. Можно взяться за редактуру, переписывания, но, опять же, вернемся к вопросу развития. Вы развиваетесь, и снова будет разница в стилистике. В написании произведения надо вовремя остановиться. Написанное произведение – пройденный этап. Осознайте ошибки этой работы и двигайтесь дальше.
Так же автор должен трезво оценивать свой уровень. Конечно, мы можем мнить себя великими писателями, лучше которых никто не пишет, и требовать за право публиковать десятки тысяч рублей. Если что, это реальный случай из практики наших друзей, да. Так вот, каждый автор должен понимать, наглядно, кто пишет лучше него, а кто хуже. Сейчас сделать это не так сложно, главное читать современников. И тех, кто издается и продается в книжном, и тех, кто пошел по пути самиздата. Классиков трогать не будем, классика это отдельная тема для разговора.
Когда автор определит свой уровень, он поймет, что может двигаться дальше. Но здесь надо быть осторожным, иначе можно впасть в крайности: или зазвездиться, или бросить все, посчитав себя бездарностью. Нет, вы не звезда, и не бездарность. Вы на пути к звезде от бездарности.

 Почему сразу бездарности, а если у человека врожденный талант?
Вы действительно думаете, что писателем рождаются? Выстрелить хитом как тот же «Гарри Поттер» не так легко. Точнее, практически невозможно. Да и кто знает, какой путь прошла Роулинг, пока написала «Гарри». Может, у неё дома целые тома черновиков, которые принято называть «ранним этапом творчества». Мы этого не знаем. Талантливых писателей, которые впервые сели и написали книгу, ставшую бестселлером, единицы. Я даже не знаю, наверное, один на миллион, если не на миллиард. Творческий путь он долгий. Все начинается с небольших зарисовок, миниатюр. Потом уже появляются рассказы. Со временем объем произведений доходит до повести и в один момент автор решается написать роман. Далее приходит осознание, что мысль можно изложить более кратко и не стоит расписывать все на десятки страниц. Тогда автор и достигает того уровня, который Антон Павлович Чехов назвал «Краткость – сестра таланта». Но на это уходит время, года. И не просто года, которые вы проживаете, а года работы, практики. Иначе вы не станете мастером, только набив руку.

Хорошо, с путем автора разобрались. Давайте поговорим об их, скажем так, оппонентах – критиках. Каким должен быть критик?
Критик должен быть начитанным и, самое главное, сам уметь писать. А то получается, советы давать умеет, а пользоваться ими - нет. Он должен быть беспристрастным и конструктивным.

Но есть, же критики, которые не написали ни одной книги. Они просто начитаны, эрудированны и все.
Я 10 лет каждый день езжу по одному и тому же мосту, следовательно, я легко могу проектировать мосты или же, что для меня лучше, давать советы архитекторам и строителям. Примерно так это выглядит, если спроецировать ваши слова на архитектурную и строительную деятельность. Критик, хороший критик, должен не просто понимать принцип работы писателя, но сам быть в его шкуре. Только так.

Ваша позиция в этом вопросе ясна. Давайте поговорим о ваших авторах. Сегодня вы некоторых из них упоминали. Сколько всего у вас авторов?
Более чем 800. И с каждым номером их число растет примерно на 10 - 20.

И с каждым из них у издания дружественные отношения?
Не то, чтобы сплошная Чунга-чанга, но мы стараемся поддерживать доверительные отношения, и ориентированы на долгосрочное сотрудничество с авторами. Но многое зависит и от самого автора. Кто-то принимает активное участие в жизни журнала, кто-то нет. Большинство авторов просто присылают несколько работ на публикацию и все. Некоторые предлагают свои фото для обложки и календарей. Последние, конечно, больше запоминаются, так как общение с ними не ограничивается только извещениями о пути их произведения до публикации.

Но кто вам лично больше запомнился?
Инна Нюсьман, наш рекордсмен по победам в «Лучшем произведении номера». Алексей Мухин, виртуоз коротко рассказа, у меня дома лежит его книга «Истории одной ночи» с подписью. Я вообще люблю коллекционировать книги с авторскими подписями, у меня их пока не много, но я стремлюсь. Александра Бондаренко, точнее, уже Жукова. Она публиковалась у нас всего один или два раза, но запомнилась своим активным участием и в акциях журнала, и в конкурсах. Анастасия Рейфшнейдер, одна из немногих российских авторов, которая публикуется в «FoxyLit». Янина Погорелова, молодая поэтесса, которая очень активно сотрудничает с нами и участвует в различных акциях. Вадим Доннерветтер – имя говорит само за себя! Диана Вольз, она публиковала у нас одноименный с журналом роман. Мария Гамиева, автор фанфика по «Сверхъестественному», совершенствуется с каждым выпуском. Ленина Кудренко, оплот одесской литературы в нашем издании! У нас, кстати, публикуется и её сын под псевдонимом Рок Хулиган. Морган Роттен, автор сногсшибательного романа «История одного андрогинна». У него не так давно вышла третья книга «Богоубийство». Это потрясающе! Евгений Белый, автор первого романа в стихах, который мы публиковали, «Рукопись мага». Не просто первого, а пока и единственного. Сейчас у Евгения нелегкий период в жизни, он борется с тяжелой болезнью и почти одержал победу.
Это короткий список, кого вспомнил вот так, навскидку. Если просто открыть список авторов, то можно, практически, про каждого что-то хорошее сказать, хотя бы вот так, в двух словах.

Тогда на этой прекрасной ноте и закончим наше интервью. С нами сегодня был Александр Маяков, главный редактор «PS литературное интернет-издание».
Спасибо за интересный разговор, всего наилучшего!

Удачи!

Интервью провел Антон Горянцкий

Категория: Информация журнала | Просмотров: 40 | Добавил: PS | Рейтинг: 5.0/1

Читайте так же:


  • Сказки старой руси
  • Алиса в стране чудес
  • Перебои в работе почты
  • Мулан
  • Гендальф
  • Миссандея и Дени
  • Дракула
  • Sci fi Carlson
  • Кеша
  • Стивен Кинг о том, как стать великим писателем

  • Всего комментариев: 0
    avatar